OmProfy.ru

Как работает электронное зажигание «Бурана»

Прежде чем начать говорить о том, почему выходит из строя электронное зажигание на Буране, неплохо бы разобраться, из чего же это самое зажигание состоит, и как все эти элементы взаимодействуют между собой.

Итак… Система электронного зажигания включает в себя:

1 – Маховик с магнитами. Один из вариантов выглядит так:

2- Основание. В общем случае это круглый алюминиевый корпус, на которой смонтированы катушки с проводами и клеммами. Основания бывают разные, на сегодняшний день их каких только не встретишь. На фото моя коллекция, и поверьте, это далеко не все что может быть:

3 – Коммутатор. Этих тоже существует много разновидностей, за что большое и отдельное «спасибо» как официальным производителям, так и изготовителям контрафакта. Конструктивно коммутаторы представляют собой либо закрепляемую на раме снегохода пластмассовую коробочку с проводами, либо металлическую коробочку с клеммами для установки на двигатель. Хотя возможны и другие варианты. Вот моя коллекция, и это тоже далеко не все что может быть:

4 – Высоковольтный трансформатор. Или, как его часто именуют в народе  – «бобина». Это та самая штука, к которой подключаются высоковольтные провода свечей. Трансформаторы бывают одинарные, т.е. рассчитанные на одну свечу, в этом случае их применяется два:

Либо сдвоенные, имеющие сразу два выхода на две свечи. Такой трансформатор применяется один. Последнее время завод ставит именно такие, видимо это дешевле. Один из вариантов выглядит так:

Кроме этих основных составляющих, в системе зажигания есть еще провода, разъемы, кнопки и разные другие элементы.

Как все детали зажигания соединяется между собой? Самый логичный ответ – нужно взять схему электропроводки снегохода и по ней все посмотреть. Но… В разное время на снегоходы устанавливались разные модификации систем с различными компонентами, поэтому этих схем много, и они отличаются друг от друга. К тому же, на всех схемах кроме зажигания прорисована еще и вся остальная электрика снегохода, не имеющая к зажиганию никакого отношения. В нашем случае хотелось бы иметь схему, которая описывает наиболее распространенный вариант, и при этом не содержит лишних элементов.

Какой вариант зажигания самый распространенный? Я отвечу однозначно  – пятивыводный, или пятипроводный, кому как нравится. Что это значит? Первые электронные комплекты стали ставиться на Буран в начале 90-х годов и практически все они были шестивыводные: коммутаторы имели шесть выводов –проводов с клеммами или разъемами на концах, основания так же имели шесть проводов. Из этих шести, два провода отводились на передачу двух сигналов управления, благодаря которым возникала искра. Соответственно, основания имели по две управляющие катушки, и с каждой шел свой провод (желтого, реже зеленого цвета). Коммутаторы так же имели два входа, на которые подавались сигналы с катушек (тоже два провода желтого, реже зеленого цвета). Два управляющих сигнала требовались для более точного формирования характеристики угла опережения зажигания от оборотов коленчатого вала. Однако, как показала последующая практика, нужная характеристика хорошо формировалась и от одного сигнала, поэтому было решено исключить из основания одну управляющую катушку, а у коммутатора убрать один вход. Так и появились пятипроводные системы, которые и применяются по сегодняшний день. В общем случае, пятипроводный комплект – это основание с пятью проводами и коммутатор с пятью проводами или клеммами. Один из проводов коммутатора (белый) всегда соединяется с «массой» снегохода, поэтому на некоторых версиях коммутаторов с металлическим корпусом, особенно которые устанавливаются на двигатель, можно увидеть только четыре контакта. На самом деле это такой же пятивыводный коммутатор, просто один из его выводов сразу соединен с корпусом. Это обязательно нужно учитывать при монтаже – без хорошего соединения корпуса с «массой» снегохода такой коммутатор работать не будет. Еще встречаются варианты коммутаторов с шестью проводами и импортными разъемами. Здесь может возникнуть заблуждение, поскольку проводов вроде шесть, но если приглядеться, два из них окажутся одного цвета – белые. Т.е. по сути это тоже пятипроводный коммутатор, только с двумя белыми проводами, соединенными между собой.

Таким образом, самый распространенный вариант – пятивыводный, его я и решил разрисовать на такой схеме – анимашке:

L1 и L2 – катушки, смонтированные на основании. L1 –зарядная катушка, L2- катушка управления. На самом деле, на основании есть еще одна катушка – катушка освещения, которая заряжает аккумулятор и питает лампочки, но к зажиганию она никакого отношения не имеет, поэтому на схеме не показана. Выводы L1 выполнены в виде проводов черного и красного цвета. Один из выводов L2 – провод желтого, реже зеленого цвета, второй всегда соединен с «массой» двигателя через корпус основания.

SB1 – кнопка «Стоп», это та самая кнопка, которая смонтирована на приборном щитке, и которой мы чаще всего глушим снегоход. Контакты нормально разомкнутые, т.е. они все время разомкнуты и замыкаются только при нажатии на кнопку. В последних модификациях Буранов ставится еще одна «кнопка» – «аварийный выключатель зажигания» SB2. Это специальный выключатель с колпачком, удавкой и прищепкой, который должен вырубать двигатель, если водитель вдруг свалился со снегохода. Чтобы это произошло, прищепка должна быть пристегнута к одежде водителя, но, сколько я видел буранов с этим выключателем, никто из владельцев этой штуковиной никогда не пользовался. Тем не менее, этот выключатель есть, его контакты разомкнуты, когда колпачок одет, и замыкаются, если колпачок слетает.

Коммутатор изображен схематично и имеет пять проводов. Белый – общий провод или «масса». Красный и черный – входы зарядного напряжения. Желтый (реже – зеленый) – управляющий вход. Синий – выход на «бобину».

SA1 –контакты замка зажигания. То еще «счастье», но об этом позже. На старых моделях снегоходов этих контактов в цепи зажигания не было, на всех новых они есть. Если ключ вставлен в замок и повернут в режим «зажигание включено», то  контакты замкнуты, если ключа нет или он не повернут – контакты разомкнуты.

T1 –высоковольтный трансформатор, или «бобина». На схеме показан сдвоенный вариант. Если применяются два одинарных (например ТЛМ-3), то их первичные обмотки соединяются параллельно, а высоковольтные провода свечей подключаются к каждому по отдельности.

Как все это работает? Если убрать научные термины, и попытаться объяснить все это понятным языком, то получится примерно следующее:

Перед пуском двигателя контакты SB1 и SB2 разомкнуты (кнопка «Стоп» не нажата, колпачок на месте), контакты SA1 замкнуты (ключ вставлен и повернут). При проворачивании коленчатого вала ручным или электрическим стартером начинает вращаться маховик с магнитами. Магниты маховика создают изменяющееся магнитное поле, которое пересекает витки катушек и создает на их выводах переменное напряжение.

Напряжение, вырабатываемое зарядной катушкой L1, поступает на выпрямительный мост коммутатора, собранного на диодах VD1…VD4. Выпрямленное напряжение, через диод VD5 и первичную обмотку Т1, заряжает накопительный конденсатор C1.

Выход управляющей катушки L2 подключен к управляющему электроду тиристора VS1. В реальной схеме он подключен не напрямую, там присутствуют еще элементы, но суть та же. Напряжение управляющей катушки L2 сдвинуто во времени относительно напряжения L1 так, что сначала заряжается C1 и только после этого на управляющий электрод тиристора поступает управляющий импульс. Тиристор открывается, напряжение конденсатора прикладывается к первичной обмотке Т1 (диод VD5 при этом включен обратно и не мешает), в результате чего в свечах возникает искра. Конденсатор при этом разряжается, отдавая накопленную энергию искре.

Искра возникает одновременно в обеих свечах, а за один оборот коленчатого вала всегда формируется две искры. В одном из цилиндров она является рабочей, во втором – холостой. Толку от холостой искры никакого, но и вреда тоже нет, просто такое решение позволяет упростить систему, поскольку не надо делать два отдельных канала зажигания на каждый цилиндр со своими катушками, коммутаторами, «бобинами» и прочим.

После разряда конденсатора все процессы повторяются снова, двигатель заводится, и начинает работать.

Чтобы заглушить двигатель, нажимают кнопку SB1, в результате чего закорачивается зарядная катушка L1, зарядное напряжение пропадает, конденсатор перестает заряжаться, вместе с этим пропадает искра и двигатель глохнет. Точно таким же образом работает аварийный выключатель SB2.

Теоретически, двигатель так же можно заглушить замком зажигания, повернув ключ и разорвав контакты SA1. Теоретически то можно, но практически подобные действия почти всегда заканчиваются походом в магазин за новым коммутатором. Почему? Об этом дальше.

Вот, в целом, и все об основных принципах работы. Все остальное – детали, и о них далее.

Комментарии

211 комментариев к статье “Как работает электронное зажигание «Бурана»”
  1. Михаил:

    Юрий, спасибо огромное!

    • Огромное пожалуйста! :-) Как говорится, лишь бы на пользу… :-)

      • Павел:

        Юрий, а вы планируете подробно описать и выложить вашу схему коммутатора, по которой уже многие заменили себе, взяв ее с «snowmobile.ru» ? По зажиганию – Супер!!! все стало понятно и доступно – СПАСИБО!!!

        • Да, все это будет. Собственно ради этого и затевался этот ресурс. Сноумобайл последнее время часто лихорадит, иногда там теряется инфа, поэтому хочется свою площадку, и вот она есть. Так что постепенно выложу сюда все.

      • Николай:

        Собрал снегоход(буран)год назад, зажигание установил электронное, магдина пятипроводное, год отъездил горе не знал, в этом году по весне пропала искра.Поменял коммутатор, магдину, катушки высокого, провода, свечи,все новое с магазина.Искры все равно нет. Подскажите пожалуйста что может быть?(провода споял новые)

      • Пётр:

        Здравствуйте! Можно ли гдето узнать какое напряжение должны выдавать катушки L1.и L2
        Спасибо!

  2. Юрий:

    Юрий, большое спасибо за информацию, есть вопрос: возможна ли установка электроники на буран с маховиком от кулачкового зажигания? Заранее благодарен.

    • Другими словами, можно ли использовать маховик от контактной системы с основанием от электронного? Я сам пока не проверял, но на «сноумобайловском» форуме кто-то писал что можно. Для этого на маховике надо удалить тягу с пружинкой, которая занимается опережением зажигания, иначе она будет за что-то там цепляться. На балансировку это вроде как не повлияет, поскольку тяга довольно легкая и находится близко к центру. Вроде и все, больше никаких доработок не описывалось.
      У меня есть «контактный» маховик, и я планирую попробовать его с электроникой. Когда появятся результаты, оформлю их в виде отдельной статьи.

      • Иосиф:

        Здравствуйте! У меня такой вопрос, возможно Вы сможете мне помочь! Недавно приобрел основание магдино ОМ-2 для снегохода Буран, так же коммутатор КС-2. Бабина у меня стоит цельная, с выходом высоковольтных проводов на две свечи, незнаю как правильно она называется, по моему ТЛМ. Сможете помочь мне разобраться с подключением? Просто с коммутатора 2 выхода: один идет к зажиганию, а второй? (Там 2 провода – синий и белый) Куда и подключать?

      • Михаил:

        Можно поставить маховик от кулачкового, но нужно проверять полярность магнитов, ибо они могут быть смещены на 90 градусов. Сам ставил-у меня полярность совпала.

      • анатолий:

        Извиняюсь, очень ,,, уверенный пользователь,,, у меня вопрос,, так можно ли ставить на электронное зажигание (5 ти проводное) маховик от контактного зажигания,, предварительно убрав с него опережение зажигания,. Спасибо,

  3. Виктор:

    Очень полезный ресурс, особенно для тех, кто до сего времени
    имел дело с контактным зажиганием. Я принадлежу к их числу.
    Юрий, помогите разобраться с таким вопросом: катушка зажигания выдает
    на холостом ходу 170 вольт, а при увеличении оборотов КВ это напряжение
    уменьшается примерно до 100 вольт. Измерения проводились прибором Ц4341.
    Окончательно в этом убедился, посмотрев эпюры напряжений осциллографом С1-72.
    Игры с коммутаторами и углами ОЗ пришлось отложить до выяснения этого обстоятельства.
    Заранее благодарен.

    • Оч рад, что вам понравилось! Если я правильно понял, то вы поставили бесконтактное основание, собрали бесконтактную систему и стали мерять напряжение на зарядной катушке. Я правильно понял?
      Если так, то это напряжение действительно сначала растет, потом снижается. На моем экземпляре максимум напряжения приходился на 2500 об/мин, что примерно совпадает с вашим случаем. Вообще, об этой особенности и моем отношении ко всему этому я писал здесь: http://www.omprofy.ru/elektronnoe-zazhiganie-burana-ot-chego-gorit-zaryadnaya-katushka-i-kak-eto-predotvratit-okonchanie Только там на графике пиковое значение, а у вас действующее.
      А собственно в чем проблема? Ну изменяется зарядное напряжение, и что? Ничего страшного, у всех так. Так что можете смело продолжать свои игры :-) , и если будут появляться вопросы, то запросто можете задавать их здесь. :-)

  4. Виктор:

    Юрий Викторович не сочтите за труд прочитать мой первый пост на стр. 29 ветки «Буран, стробоскоп, зажигание». На форуме я зарегистрировался под ником Yavr. Там мною подробно описана последовательность действий. Эксперименты проводились с двумя основаниями и с четырьмя коммутаторами. И ни в одной комбинации не удалось получить диапазон УОЗ более 8 градусов.
    В этом и состоит проблема. Читая форум, в голове отложилось, что напряжение ХХ катушки зажигания
    лежит в пределах 140-170 вольт и при увеличении оборотов КВ оно увеличивается до 240-270 вольт.
    Если же оно уменьшается, то тогда можно объяснить пропадание искры в случае с КБЦ на ВТА-41.
    То есть конденсаторам не хватает напряжения для зарядки. Или я не прав?

    • Перечитал тот ваш пост, понятно о чем речь, и в общем то свои соображения я там в свое время уже написал.
      Что касается снижения напряжения при увеличении оборотов, то искра от этого не пропадает, просто уменьшается ее энергия и снижается пробивное напряжение. На практике это никак не сказывается на нормальной работе двигателя, потому что остается достаточный запас, по крайней мере до 6000 об/мин. А искра в КБЦ обычно пропадает (как я там уже писал) от наложения во времени управляющего импульса на зарядное напряжение, от чего тиристор перестает закрываться. Может, конечно, там еще что-то есть, но мне пока это не известно.

  5. Сноубордист:

    АВТОРА НА СЦЕНУ!!! КАЧАТЬ!!!
    ? мост или один диод
    ? тиристор или симистор
    ?Быстродействующие тиристоры, малогабаритная серия ТБ222-20
    Юрий если не трудно ответьте в личку

  6. Сноубордист:

    Да здравствует Цинк!!! Юрий, а зачем Вам это надо? Ведь времени потратить приходится.

    • Я хочу чтобы этот мир стал лучше! :-)

      • Владимир:

        Буран 86 года какую из ниже перечсленных систем зажиганию вы посоветуете мне поставить

        1. с 1999 по 2003г. комплектно устанавливалась система зажигания производства ОАО «РЗП» Рыбинск, состоящая: маховик 110900470 (пр-ва ОАО «РМ»); основание магдино ИБТС.453786.001-01 или ИБТС.453786.001ТУ; коммутатор ИБТС.453631.006 или ИБТС.453631.005ТУ; трансформатор ИБТС.67.1155.004.
        2. с 2003 по 2005г. комплектно устанавливалась система зажигания производства ОАО «РЗП» Рыбинск, состоящая: маховик 110900470 (пр-ва ОАО «РМ»); основание магдино ИБТС.453786.001-03 ИБТС.453786.001ТУ; коммутатор ИБТС.453631.006-01(усиленный) или ИБТС.453631.005ТУ; катушка зажигания 4412.3705 ТУ 37.464.042-01 (пр-ва МЗАТЭ-2 г. Москва).
        3. с 2005 по 2007г. комплектно устанавливалась система зажигания производства ОАО «РЗП» Рыбинск, состоящая: маховик 110900470-02 пр-ва ОАО «РМ» с более мощными магнитами (Чехия). Маховик 110900470 стал использоваться для отправки в запчасти; основание магдино ИБТС.453786.001-03 ИБТС.453786.001ТУ; Коммутатор ИБТС.453631.006-01 ИБТС.453631.005ТУ; Катушка зажигания 4412.3705 ТУ 37.464.042-01 (пр-ва МЗАТЭ-2 г. Москва).
        4. с 2007-2009г. комплектно устанавливалась система зажигания производства ОАО «РЗП» Рыбинск, состоящая: маховик 110900470 (пр-ва ОАО «РМ»); основание магдино ИБТС.453786.001-03 ИБТС.453786.001ТУ; коммутатор ИБТС.453631.006-01 ИБТС.453631.005ТУ; катушка зажигания 4412.3705 ТУ 37.464.042-01 (пр-ва МЗАТЭ-2 г. Москва). В этот период маховик 110900470-02 аннулирован, а маховик 110900470 получил чешские магниты.
        5. с 2005-2009г. комплектно устанавливалась система зажигания производства ФГУП «УАПО», г. Уфа, состоящая: маховик М-2 ИЮМА.304517.003ГЧ; статор МД-4Б ТУ 4573-011-07510218-2002 (ИЮМА.525699.004ГЧ); коммутатор К-1Б ТУ 4573-012-07510218-2002; катушка зажигания 4412.3705 ТУ 37.464.042-01 пр-ва МЗАТЭ-2 г. Москва. Система устанавливается параллельно с системами РЗП.
        Общее примечание по системе зажигания «Буран»: маховики 110900470, 110900470-02 и М-2 взаимозаменяемы, но может возникнуть необходимость в повороте основания магдино (статора) в пределах крепежного паза на угол (до 7°), т.к. в процессе производства усовершенствовалась конструкция маховиков (положение шпоночного паза, материал магнитов, расточка и др).
        ________________________________________
        Все вышеперечисленные варианты обеспечивают правильную работу двигателя.

  7. Сноубордист:

    Зравствуйте, Юрий. Спасибо за ответ. Солидарен, но не во всём – конденсатор не сгорает – это не аргумент, тогда был бы ТОЛЬКО один тип конденсаторов НА РАЗНОЕ рабочее напряжение. Есть ещё, не мне Вам говорить, понятие КККАААЧЕСТВО!!!! В нашем случае ток утечки.

    • Понятие качества конечно же есть, согласен. Так же согласен, что ток утечки является основным параметром в понятии качества. А в остальном, уже и не помню когда и о чем была речь… :-)

  8. Сергей:

    подскажите как подключить 6-ти проводное зажигание?

    • Да в общем то так же как и пятипроводное. Отличие шестипроводного от пятипроводного – в нем есть две управляющие катушки вместо одной, соответственно два два желтых (или зеленых) провода у основания и так же два желтых (или зеленых) у коммутатора. Желтые провода основания нужно соединять с желтыми или зелеными у коммутатора. В остальном все так же, синий на «бобину», белый на «массу», черный и красный соответственно к черному и красному. Вот так. Конечно, если я правильно понял вопрос…

  9. Сергей:

    да всё правильно. дело в том что с ктушки выходит 3 провода(2 красных и 1 зелёный) и с датчика 1 жёлтый. А на коммутаторе всё так как описали.

    • Два красных – это все равно что красный и черный, это выводы зарядной катушки, они подключаются к красному и черному коммутатора. Зеленый – выход одной из катушек управления, его нужно подключить к одному из желтых проводов комма. К любому из желтых, они оба равнозначные. Ну а желтый провод с выносной катушки датчика – к оставшемуся желтому комма.

  10. Сергей:

    у меня есть магнето МБ-22 на моторы «Вихрь-30-электрон» можно ли приспособить на буран?

  11. Сергей:

    Огромное спасибо за помощь! Очень помогли!

  12. Сергей:

    только всё равно стреляет и не развивает полной мощности.

  13. Сергей:

    коммутатор и основание подбирал как написано в книгах. зажигание выставлял ( осталось наизнанку вывернуть). может что нибудь с основанием?

  14. Димон:

    Зажигание стояло 8-ми проводковое, постоянно перегорало, поменял 3, на заводе сказали , что экспериментальное и порекомендовали заменить на 5-ти проводковое. Вопрос- надоли менять комутатор, если да то на какой?

    • Признаться, восьмипроводного не разу не видел. Видел шестипроводное и пяти проводное. Если было шестипроводное основание, а теперь стоит пятипроводное, но не московского производства , то комм поменять скорее всего придется. Если Вы поставили пятипроводное основание производства Москвы, то можно попробовать использовать старый комм, соединив вместе два желтых (или зеленых) провода и подключив их к желтому (зеленому) проводу основания. Если комм надо менять, то сказать какой именно Вам нужен, не видя основания оч сложно…

    • Алексей:

      Заменил двигатель, раньше стояло зажигание 5-ти проводное, пришел двигатель с 8-ми проводами у кого есть схема электропроводки.

  15. константин:

    основание

  16. константин:

    а какой для этого нужен комм

  17. Андрей:

    Здравствуйте! Подскажите пожалуйста в каком положении нужно поставить изначально 5-ти проводное электронное основание вместо контактного,а то бумаг на основание никаких нет потерялись,а положений много буран старый 28сил.

    • Это зависит от того, какое основание. Разные основания ставятся по разному. Так сразу и не скажешь.

      • egor:

        такаежа ситуация, не знаю как быть и какое основание магнита приобретать, на корпусе у меня все волишь два отверстия для крепления, сверху и синицу, и как быть? и какое приобрести? подскажите

        • Если картер старого образца, и на нем четыре отверстия для крепления основания (а не шесть), то лучше всего приобрести московский комплект производства Флэймз, который подойдет наверняка.

      • Евгений Хохлов:

        Подскажите с каким зажиганием и маховиком работает коммутатор 84-3734 пяти выходной,

  18. Леха:

    подскажите пожалуйста вообще реально поставить эл. зажигание в место кулакогого. Мучаюсь уже две недели. Поставил электронику 5 проводную не могу завести . Постоянно в стартер отдает. Уже два раза пружина лопалась. На сайте русская механика написано что это не реально, точнее реально если заменить каленвал и картер. Как правильно установить магдино? Помогите пожалуйста!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

    • Я слышал что ставили, но сам никогда не делал. Если искра есть, но отдает в стартер, то судя по всему слишком раннее зажигание. Тут либо ни на те отверстия установлено основание, либо попробовать поменять маховик на маховик от электронного. Можно порекомендовать развернуть основание по часовой стрелке, либо в имеющихся пазах, либо переместиться на «следующие». Сложно так сказать, не видя техники. Были бы Вы в Омске…

  19. Леха:

    Я его сегодня все таки завел. Только когда стреляет аж огонь летит из карбюратора. Маховик стоит от эл. зажигания. Куда правильно надо крутить основание в каком положении оно должно стоять? нигде этого не могу найти.Зажигание попозже это по часовой стрелке надо крутить основание?

    • Крутить правильно – по часовой стрелке. Как оно должно стоять можно точно определить только при помощи стробоскопа.

    • Михаил:

      Я также мучился пока незаменил маховик

    • Илья:

      Алексей, будте внимательны!ДВС мог завестись в «обратку» (сильно раннее зажигание).Я это решил поворотом магнитов на 90 градусов(на маховике открутил 4 болтика и развернул…маховик от кулачкового зажигания,убрал конечно же рычажок опережения.) Возможно можно развернуть основание на 90 градусов.

  20. Павел:

    Здравствуйте.На буран купил новый двигатель2011года зажигание электронное в комплекте камутатор К-1Б.В инструкции написано что надо поменять основной жгут на жгут 111103160,и регулятор на R-98.Но жгута нигде нет регулятор купил.Подскажите схему подключения электропроводки пожалуйста?

    • R-98 ? К сожалению мне такой регулятор не знаком. Но принцип у них у всех один – два провода с катушки освещения (обычно белые, но возможны варианты) на регулятор напряжения и на освещение с подогревами (если они есть). С выхода регулятора красный либо помеченный плюсом на плюс аккумулятора, черный, либо помеченный минусом – на массу.
      Я только что сделал возможность прикрепления фото к комментариям, правда они не должны весить больше 1 мегабайта (иначе их надо предварительно ужать). Если Вы сфотографируете этот R-98 со стороны проводов и контактов, то я постараюсь сказать более предметно.

      • Павел:

        Сфотать сложно,но на словах с регулятора на фишку папа выходит 2белых ,1чорный и1красный.А с двигателя тоже самое только фишка мама и фишка 6концов на камутатор.С камутатора фишка мама 2конца белый и голубой как я понял они идут на сдвоенный трансформатор как показан у вас он идёт именно к этому зажиганию.Как это всё собрать в кучу чтоб была кнопка стоп,и лампочки не горели,без замка зажигания.Стартер тоже не нужен.И ещё это система зажигания называетсяФГУП»УАПО» 120ват

        • Если это уфимское зажигание (УАПО), то оно собирается как раз по схеме, которая есть в тексте этой статьи. Только белый провод коммутатора должен быть надежно соединен с «массой», голубой – на «бобину». Регулятор напряжения нужно подключать как я и писал. Лампочки и подогревы сперва нужно попробовать подключить к белым проводам регулятора. Если будут нормально работать, так и оставить. Если нет, тогда попробовать подключить к черному и красному (вместо акб на схеме). Примерная схема такая.

  21. Павел:

    Большое спасибо что вы есть.С москвой разница на 7часов до Нового года осталось 2 часа с копейками поздровляю вас 2012годом чтоб жили долго и счастливо и помогали БУРАНИСТАМ.С НОВЫМ ГОДАМ всех присуствующих на сайте.А завтра пойду разбираться с проводами.

    • Спасибо! Взаимно! В свою очередь желаю Вам и всем «буранистам» чтобы в новом году наши «Бураны» ломались как можно реже! :-)

  22. Николай:

    Здравствуйте. купил новый буран 2011года за месяц работы сгорело 2шт. камутатор К-1Б.последний раз купил камутатор ну искры нету провода все просмотрел может чтонибудь нарушется в основание??????

  23. Николай:

    и можно прозванить комутатор???

    • Коммутатор- сложное устройство. Чтобы его проверить наверняка, его нужно включить в схему и посмотреть искру. Просто прибором его прозвонить невозможно.

  24. Фил:

    Добрый день подскате

    Добры день! Может ли иза неиправной так называемой БОБИНЫ двигатель не развивать обороты?

    • Это маловероятно, но возможно. Лучше попробовать заменить бобину на заведомо исправную и проверить.

  25. макс:

    привет всем. подскажите можно ли на 6проводное основание поставить катушку от 5 проводного и по какой метки его ставить

  26. макс:

    катушка L1

    • Нельзя. На пятипроводной зарядной катушке нет катушки управления. Вторая катушка управления, стоящая отдельно, не сможет обеспечить правильный УОЗ

  27. макс:

    как правельно поставить зажигание если на нем нет меток. куда должен смотреть датчик L2

    • Обычно правильное положение основания такое, при котором жгут проводов располагается максимально близко к отверстию для выхода этих проводов в картере. От этого надо «танцевать».

  28. юра:

    подскажите можно ставить маховик с таиги на буран

    • Тут не подскажу – не знаю!

      • юра:

        ещё вопрос.на вашем фото магдино верхнее левое и нижнии ряд среднее один в один как моё. единственное отличие катушка L2. на ваших вариантах если смотреть с верху язычёк смещён по часовои стрелки а на маём магдино против часовои. такая установка на моём магдино может быть заводским вариантом или ктото перевернул её до меня?можно ли изменять напровление язычка?переворачивая катушку на что это деиствие будет влиять?

        • Правильное положение «клювика» – по часовой стрелке. Именно так идет с завода, и именно под это положение выполнена отливка на основании. Если он развернут против часовой – значит кто-то его уже развернул. Разворот клювика позволяет сдвинуть характеристику УОЗ в сторону более раннего зажигания, но совсем немного, примерно на 1-2 градуса против обычного. Криминала в этом нет, иногда так делают если не хватает длины пазов для регулировки. Но и большого эффекта тоже нет. Про переворот катушки не подскажу, я так не делал.

          • юра:

            спасибо за информацию с зажиганием я разобрался. проблема была в том что у меня при покупки снегохода таига б/у стоял камутатор ИБТС 453631.006-01 каторыи предусмотрен под увеличенную степень сжатия на котором уоз 21-23 градуса а для моего мотора со степенью сжатия 7кг нужен камутатор ибтс 453631.006 обеспечивающий уоз на максимальных 26-28 градусов. вот его я то и не мог нигде наити и поставил камутатор 84.3734. теперь мотор поёт теперь иду дальше и вопрос везде пишут образование искры идёт с300 по 5500 оборотов якобы камутатор ограничевает верхнии предел можно ли сместить этот предел хотя бы до 7000 или убрать вобще если можно дайте схему как это сделатьс камутатором 84.3734 такой есть ещё. если это платно то скажите.знакомый радеолюбитель каторый перепояет схему у меня есть зарание спосибо

            • В отечественных коммутаторах для снегоходов нет ограничителя оборотов. Ни в оригинальных, ни в контрафактных. Возможно Вас ввели в заблуждение.

  29. Александр:

    Здравствуйте.На старый шестипроводный с электронной системой зажигания «Буран»АЕ 1992 года выпуска хотел поменять зажигание на пятипроводную с маховиком М2.Скажите пожалуйста какой комплект (коммутатор+магдино) подойдет?У меня двигатель 28сильный..

    • Если менять зажигание комплектом, а именно основание и коммутатор, то вариантов может быть несколько. Но порекомендовать конкретный пока не могу, потому что нормальная рекомендация должна содержать четкое название, фотографии внешнего вида и указание места, где это можно купить не нарвавшись на контрафакт. Я планирую продавать качественные комплекты на этом сайте, тогда и можно будет давать рекомендации так сказать «тыкая пальцем». А пока, прошу прощения, но я воздержусь, ибо нечеткие рекомендации давать не хочется.

      • Александр:

        Помогите пожалуйста.На мой 28 л/сильный двиготель мне порекомендовали поставить шестипроводную сист. заж. комм. К1-Б и статор МД-4Б,я их приобрел а как устанавливать не знаю.На старом основании была метка которая совпадала с меткой на картере а статора МД-;Б таково нету.Посоветуйте пожалуйста как проше установить заж.Заранее благодарен.

        • Сложно говорить не видя картинок. В целом, если грубо, то следует устанавливать основание так, чтобы жгут проводов основания был максимально близок к отверстию для проводов в картере. Ну а точно – только стробоскопом.

  30. Сергей:

    Здравствуйте! Купил снегоход Буран пол года назад,разобранный. Собрал, поставил контактное зажигание, Буран ездил в любую гору по любому снегу,но был один минус часто горели конденсаторы(грешу на переделанный моховик от электрона). Купил электронное зажигание (Магдино ИБТС 453786.001-01 и комутатор 84-3734 03. Буран заводится с пол оборота,по накатанной едет 70 км (чуть больше пол газа), но съезжаешь в снег или под горку с небольшим грузом,начинает задыхаться и останавливается. В чем проблема, подскажите,буду очень Благодарен!!!

    • Александр:

      Как установить электр. заж. без стробоскоба?

      • По меткам, как написано в книжке на снегоход. Если повезет, то все будет хорошо.

        • Александр:

          Срочно нужна схема подключения катушки заж. ТЛМ-3 к коммутатору К1-Б.

          • Ну вот же они, ТЛМ-3. Массу на болтах крепления следует хорошо соединить с белым проводом коммутатора. Здесь это фиолетовые провода. На клемму под гайку на 7 (или 8, не помню) подключить синий провод коммутатора. Со свечным проводом и так все понятно. Второй ТЛМ цепляется полностью параллельно первому.

            • Александр:

              У меня на ТЛМ два входа на одном стоит буква Н на другом К. К какой из них подключить массу

              • Достоверной инфы у меня нет. Теоретически должно работать хоть так, хоть так. Прибором это не вызвонишь. Я бы подключил К на массу, а Н на синий провод. Но не ручаюсь что это правильно.

    • Так сложно сказать. Что-то странное, если по накатанному нормально, а в горку плохо. Я бы глянул зажигание стробоскопом, если там все нормально то разбирался бы с системой питания.
      А медведь прикольный! :-)

  31. олег:

    поменял поршневую установил электроное зажигание завел с трудом, холостые не держит при включение передачи начинает стрелять в карбюратор и глохнет

  32. Сергей:

    Я вроде разобрался,надо было корбюратор подрегулировать(хотя на котактном все было нормально). А вы мне еще не подскажите ,прочитал что с моим магдино ИБТС 453786.001-01 должен стоять комутатор ИБТС 453631.006,а у меня 84-3734 03 как это может влиять на работу бурана?

    • Не знаю. По опыту, я не доверяю цифрам, поскольку на рынке много контрафакта и цифры могут нарисовать какие хочешь. Обычно смотрю, если комм с имеющимся основанием не дает перебоев искры во всем диапазоне оборотов, то просто настраиваю УОЗ стробоскопом, и обычно этого вполне хватает.

  33. Владимир:

    Подскажите, пожалуйста, по какой причине не работает один цилиндр на Буране СБ-640 МД?

  34. Владимир:

    Поршня, кольца целые, система питания смесь подает нормально, зажигание целое, цепь непрерывная, искра есть, меняя местами высоковольтные провода работает один и тот же цилиндр. В чем причина?

  35. Дима:

    Здравствуйте! Ситуация такая: «Буран» 2010г.в., длинный – сначала перестал выключаться ключом, кнопкой «Стоп» и «Аварийкой», была постоянная искра, приходилось отсоединять цепь коммутатора (к-1б), теперь искра пропала совсем… провода, разъёмы, свечи проверил…помогите советом!!! Благодарен заранее!

    • Похоже что умер коммутатор. Проще всего его проверить либо заменив его на исправный, либо попробовать этот на другом снегоходе.

  36. slava:

    Посоветуйте пожалуйста какой тиристор лучше ставить?Или может симистор?Т-122 не долго работает

  37. Давыд:

    Заводится с «пол пинка» хорошо набирает мощность,но при наборе скорости начинает «чихать» и тут же теряет мощьность.В чем причина?Спасибо

    • Тут сложно сказать, не видя двигателя. Может зажигание раннее, может с карбюратором что-то не то.

  38. Александр:

    У меня на крышке вентилятора и на маховике есть метки. Если их совместить будет ли это верхней мертвой точкой?и могу я с помошью этих меток и стробоскоба установить зажигание и если да то как?

    • Теоретически это можно. Практически я так никогда не делал. И делать не буду.
      Во первых, «правильность» этих меток зависит от маховика и коленвала, и не всегда можно быть уверенным в этой правильности.
      Во вторых, там есть только метки и нет шкалы. Как без тахометра, на слух, определить обороты, на которых метки должны совпасть?
      В третьих, нужно снимать ручной стартер. Почти все попадающиеся мне Бураны не имеют эл. стартера и аккумулятора, поэтому придется заводить шнурком, что тоже не удобно.
      Ну и еще наверно можно что-то найти, но мне и этого достаточно. Я люблю для настройки использовать шкалу: http://www.omprofy.ru/store#ecwid:category=1914177&mode=product&product=8229410

      • Николай:

        Оборвалась катушка управления тиристором перемотал, поставил, при заводке так сдало, что оборвало трос стартера, раннее зажигание, ставил все по старому как было, что может быть?
        Заранее спасибо.

        • Скорее всего катушка перемотана в другую сторону, от чего зажигание стало ранним. Попробуйте поменять концы обмотки катушки управления между собой. Тот конец, который сейчас на массе, соедините с желтым проводом, а тот который на желтом – соедините с массой основания.

  39. Николай:

    Хорошо попробую, что получится напишу.

  40. егор:

    Здравствуйте. Выручайте. Буран остался далеко в озере, а беда в следуещем: Работал хорошо, заглушили, а через час уже завести не смогли. Искры нет вообще, ни на одном . Всё проверил и кнопки и соединения, поменял комутатор (к-1) на новый, поменял магдино (шестипроводное) на новое…. Искры по прежнему нет . Может ли быть причиной – бобина(один бочёнок, два входа два выхода)? Может ли из-за бобины пропасть обе искры? Или, что ещё? Спасибо.

    • Запросто! Если меняли комм и основание, проверили проводку, то остается только бобина и свечи. Если бобина одна на оба цилиндра, то при ее поломке обычно искра пропадает сразу в двух цилиндрах. Собственно как Вы и описываете.

      • егор:

        спасибо. Поменял бобину и вот оно счастье-завёлся, но теперь не могу заглушить ни кнопкой , ни чекой, приходится перекрывать воздух в карбюратор. Видимо гдето коротыш, пока не разобрался.

  41. Александр:

    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, вчем причина.Приехал с рыбалки домой,заглушил буран. Спустя некоторое время стал его заводить, а он не запускается . Проверил искру, а ее нет. Заменил коммутатор К-1Б,бобину, свечи. Неужели в зажигании дело? подскажите

    • Сначала проверьте цепи кнопки «Стоп» и саму кнопку. Если она залипла или ее провода где-то коротят между собой – искры не будет. Если дело не в этом, то возможно вышло из строя основание. Если у Вас коммутатор К-1Б, то скорее всего стоит уфимское основание, у которого часто горит зарядная катушка. Поэтому ее надо проверить в первую очередь. Как ее проверить, описано здесь: http://www.omprofy.ru/elektronnoe-zazhiganie-burana-kak-proverit-zaryadnuyu-katushku
      Если зарядная целая, аналогично проверьте катушку управления, измерив ее сопротивление между корпусом и желтым проводом. Должно быть в пределах 3…50 ом. Если и она целая, то тогда не знаю… :-)

  42. Валентин:

    Здравствуйте! Помогите пожалуйста, спалил ПЯТЬ катушек,сгорает через 4-5 км работы.Менял всё,кроме маховика.Ставил дополнительно резистор 240 Ом 11Вт, всё равно горит.В чем причина.ПОМОГИТЕ, Жду ответа

    • Я так понял речь идет о зарядной катушке. Сложно сказать. Случай редкий. Возможно что-то с коммутатором. Возможно в нем что-то «подкорачивает» и он создает сильную нагрузку на катушку. Как выглядит сгоревшая катушка, на ней есть следы оплавления или перегрева? Коммутатор пробовали менять? Какой коммутатор используете?

      • Валентин:

        Здравствуйте! Да Вы правильно поняли, речь идет о зарядной катушке. Ком менял, ставил 453631.006-01, а основание магдино 453786.001-03.

        • Случай необычный. Надо видеть и трогать ваш аппарат. Дистанционно порекомендовать что-либо тут невозможно. Увы…

  43. Валентин:

    Добрый день! Скажите а магниты на маховике могут оказывать какое-то влияние?

    • Сила магнитов оказывает влияние, но не настолько чтобы сжечь катушку. Все магниты, которые ставились на Бураны за все годы выпуска можно условно разделить на два типа – наши и чешские. Наши слабее, чешские сильнее. С чешскими лучше горит свет, и становится немного раньше зажигание. С нашими соответственно наоборот. Но ни те, ни другие катушки не сжигают.

  44. Валентин:

    Здравствуйте! Вчера вечером поставил магдино МД-45 и ком К-1Б, запукскается легко. Выходные буду мучить. Как Вы посоветуете резистор убрать или оставить? Да магниты стоят чешские. Если ничего не получится то наверное нужно вернутся к тому, что нужно увидеть и потрогатать аппарат. Я наверное согласен оплатить Вам дорогу, комадировочные но и прочие расходы, вот такие дела. Живу г. Нижневартовск Тюменской обл.

    • Если с резистором нормально глушится, то лучше его оставить. По поводу возможной командировки – спасибо за предложение, но принять я его не смогу, поскольку полностью загружен в Омске.

  45. александр:

    юрий здравствуйте! Очень полезный ресурс! Получил от вас посылочку сейчас собираю движку. Будет ли у вас в магазине зажигание и комутаторы? только нодёжные.

    • Пока найти надежные коммутаторы не удается. А плохими торговать не будем. Поэтому пока ничего такого не будет.

  46. Сергей:

    Очень полезный сайт: узнал много интересного про зажигание Бурана. Спасибо!

  47. Валентин:

    Юрий добрый день ! Ну вот и наступил новый сезон, первая поездка после весны. С новым коммом и основанием проехал 13 км, сгорело магдина и ТМЛ. Решил менять всю проводку и маховик с магнитами, это единственное что не менял. Может у Вас есть какие новости для меня ?

  48. Евгений:

    Дайте пожалуйста схему электрики бурана с кулачковым зажиганием

  49. Иосиф:

    Здравствуйте! У меня такой вопрос, возможно Вы сможете мне помочь! Недавно приобрел основание магдино ОМ-2 для снегохода Буран, так же коммутатор КС-2. Бабина у меня стоит цельная, с выходом высоковольтных проводов на две свечи, незнаю как правильно она называется, по моему ТЛМ. Сможете помочь мне разобраться с подключением? Просто с коммутатора 2 выхода: один идет к зажиганию, а второй? (Там 2 провода – синий и белый) Куда и подключать?

  50. леонид:

    помогите!!!четыре раза менял коммутатор из-за того,что пропадает искра,ставлю новый искра появляется,но через какое-то время снова пропадает.Катушку заряда и датчик померял 575 и 4,5ом соответственно.Что делать????

    • Думаю надо искать хороший коммутатор. Где именно искать, к сожалению не знаем. Практически все что есть сейчас на рынке – контрафакт…

  51. Константин:

    ДОБРОГО ВРЕМЕНИ СУТОК! Ситуация такая: в коммутаторе СГОРЕЛИ(расплавились) оба белых провода. В ЧЁМ ПРИЧИНА? Заменил коммутатор-искры нет. КАК ПОДЛЕЧИТЬ БУРАН? А, ГЛАВНОЕ, ЧТО ИМЕННО ЛЕЧИТЬ?? Я с Приморского края. Дело важное и срочное. ОЧЕНЬ ЖДУ ОТВЕТА!!!

    • У коммутаторов не бывает два белых провода. Обычно белый всего один и он соединяется с «массой». И этот белый никогда ни у кого не плавится, поскольку там не может быть таких токов, достаточных чтобы он расплавился. Два белых провода могут быть проводами катушки освещения, которые идут на регулятор напряжения. И при неисправности там могут быть токи, достаточные чтобы расплавились провода. Но это система освещения и на Буране она никак не связана с зажиганием. Т.е. зажигание само по себе, свет сам по себе.
      Что касается Вашего случая, то скорее всего что-то произошло с цепями освещения, провода оплавились и вместе с ними оплавились и закоротили провода зажигания. Проверьте жгут проводов, идущих от основания, так же снимите маховик который с магнитами и хотя бы визуально проверьте исправность основания. Коммутатор, бобина и прочее рядом с ними скорее всего исправно и не причем.

  52. Геннадий:

    Вечером приехал поставил,утром встал пошёл,завожу нет искры, подскажите в чем проблема может быть..

  53. АНАТОЛИЙ:

    Добрый день и доброго здоровья . ! Вопрос только один –куда Вам перечислить деньги за нормальный коммутатор +основание .. Сейчас стала и «Рысь » с уфимским зажиганием. немного ранее » Буран » с московским .. Оснований и коммутаторов–вагон и маленькая тележка . Сообщите .Если не затруднит .. Эл. почта ..t_tolian@mail.ru . Достало это выяснение , контрафакт -не контрафакт , подходит основание под коммутатор , или не подходит ну и т.д .. С уважением

    • Мы не продаем коммутаторы и мы не продаем основания. Поэтому за эти позиции деньги перечислять нам не следует.

  54. Валентин:

    Юрий здравствуйте ! Наконец разобрался почему горели катушки. Вернулся к 5 проводному, проехал 30 км., все нормально. Прошивала кнопка аварийной остановки, заглушить двигатель ей не хватало мощи а в это время нагревалась зарядная катушка, ну и через некоторое время приходил кирдык. Вот так .

  55. Альвидас:

    Добрый день Юрий! Подскажите пожалуйста: поменяли зажигание с кулачкового на электронное. Весь комплект: маховик, коммутатор, высоковольтный трансформатор и основание ИБТС.453786.001-01 установил. Искра есть, не могу найти правильное положение основания. Подскажите что делать.

    • egor:

      выставил датчик в районе 7 часов, заводиться едет но под нагрузкой сильно греется и не едет, вот гоняю, так что пробуйте в этом, диапазоне

    • Если стояло контактное зажигание, то наверняка у Вас картер старого образца. На него однозначно встает московское основание. Рыбинское, уфимское и универсальное как правило нормально не встает. Т.е. искра будет, но не тогда, когда нужно. Судя по цифрам, у Вас явно не московское основание. Вам нужно поставить московский комплект.

  56. юрий:

    Здравствуйте!
    вопрос такой-можно на 6-ти проводное основание поставить коммутатор 453631.006-01

  57. Валентин:

    Юрий здравствуйте ! Сегодня 23.01.2013 получил Вашу посылку, большое спасибо.

  58. сергей:

    на буран старого образца с 6 ти проводным зажиганием было установлено 5 ти проводное, катушку L2 расположил в точности как было с завода по меткам но все равно чихает в глушитель. подскажите как выставить момент зажигания с помощью стробоскопа как и куда подцеплять его

    • Скорее всего Вы приобрели основание, которое не подходит к Вашему картеру по крепежным отверстиям. Стробоскоп это покажет. Инструкцию по настройке(корявую, но в принципе понятную) сейчас вышлю на Ваш мэйл.

  59. евгений:

    Здравствуйте вопрос такой стоит кулачковое зажигание хочу поставить электронику какую лучше поставить. и вообще что лучше кучачковое или электроника?

    • Лично мне больше нравится электроника. Когда будете менять, приобретайте основание, которое точно подойдет к вашему картеру. Как вариант, который точно подходит к любым картерам – московский комплект. Да, и ТЛМ-ки тоже придется заменить. ТЛМ-ки от контактного плохо работают с электронным.

  60. Андрей:

    Здравствуйте, Юрий подскажите пожалуйста на рыси установлен комутатор (84.3734-01) 5 контактный можноли поставить вместо него (84.3734-03) 6 контактный, заизолировав один из жёлтых проводов или соеденив их вместе?

  61. Алексей:

    Скажите влият ли неправильно установлено зажигание на буране на отсутствие искры на свечах

    • Если неправильно установлено основание (не на те дырки) – искра все равно будет. Если неправильно соединены между собой коммутатор и основание – искры не будет.

  62. Алексей:

    Объясните пожалуйста, из катушки L2 есть напряжение, а из катушки L1 напряжение на коммутатор идет слабое, а в дальнейшем искры на свечах нет. Коммутатор купил новый 84.3734, основание пятипроводное 15.3749. ТЛМ от контактного зажигания. Заранее спавсибо

  63. игорь:

    объясните, пожалуйста , купил буран все было норм . сейчас отказывает то один тодругой цилиндр выворачиваю свечу. в масле чищу завожу вскоре тоже самое . обороты не развивает сильно дымит .сильно трясет двигатель .стучит на холостых обор . вспышка в карбюраторе. при заводке иногда пинаетса

    • Могут быть разные причины. Если при заводке «бьет в обратку» то очень может быть чрезмерно раннее зажигание.

  64. Алексей:

    Скажите пожалуйста подходит ли коммутатор 84.3734 или ИБТС.453631.005 к основанию ИБТС.453786.001.

  65. Алексей:

    Скажите пожалуйста подходит ли коммутатор 84.3734 или ИБТС.453631.005 к основанию ИБТС.453786.001.-01

  66. Олег:

    Помогите. При заводке электростартером нет искры тогда как ручным заводится хорошо и искра постоянная.

    • Смотрите замок зажигания. Возможно при повороте ключа в момент включения стартера разрывается синий провод, который идет от коммутатора до катушки зажигания через замок.

  67. василий:

    помогите пожалуйста поставил магдино 453786,001-01 и коммутатор ИБТС 453631,006-01 сперва было все нормально потом пропала искра проверил магдино нормально,проверил коммутатор нет выхода на катушку трансформатора.поменял коммутатор завел работает отлично,прогрел двигатель заглушил корректором хотел проверить зажигание стробом история повторилась нет выхода с коммутатора на трансформатор. Зарание большое спасибо.

    • Скорее всего контрафактные коммутаторы. Тут только можно посоветовать искать оригинальный комм.

  68. Ярослав Любимов:

    Отличный сайт! Вот только где вопрос задать?Может попробывать здесь?
    На коме 4 винта под клемы: Т Д З З .Из магдино выходят 5 проводов: два белых-на регулятор напряжения. Далее: Ч К и Ж. От кнопок остановки двигателя два желтых.Вопрс ЧТО КУДА цеплять?Заранее спасибо!

    • Ваш вариант на картинке. Провода от кнопки стоп следует подключить к клеммам З З коммутатора.

  69. Александр:

    Здравствуйте у меня с бураном такая проблема едет на малых и средних оборотах а если дать газу то глохнет топливную систему перепроверил попробовал карбюратор с другого бурана ничего не меняется.Может ли это быть из за коммутатора.пробег бурана 5300 км

  70. Санек:

    Добрый день! Нужна Ваша помощь!!! Вот список: маховик 110900470, основание 5-ти проводное ИБТС.453786.001-01(90Вт), коммутатор ИБТС.453631.005 с проводами. Вопрос, будет ли все это работать!? Какой трансформатор, регулятор напряжения, реле стартера нужно!? Как что куда подключать, по подробнее (схема), какие куда провода!? Зарание спасибо!

    • По номерам не подскажу, сам в них не сильно ориентируюсь. В остальном, прошу прощения, но слишком обширные вопросы. В двух словах не скажешь, а отдельную статью писать нет возможности.

  71. sedoy777:

    Здравствуйте, а как установить магдино, если можно то схему, заранее спасибо

  72. Дмитрий:

    Устройство коммутатора от Бурана вообще неудачно, возьмите за основу более надёжное электронное зажигание от мотоцикла Минск, и с глушением нет проблем, замыкается цепь управления тиристором а не силовая цепь, тиристор в Буране стоит низкочастотный, должен стоять импульсный, вчера привезли якобы не рабочий коммутатор, посмотрю что там умерло и почему, но увидев нутро сразу понял, неудачно сделали, неудачно.

  73. Александр:

    Маховик на 5-ти проводном зажигании взаимозаменим маховиком 6-ти проводным?

  74. василий:

    Здравствуйте подскажите пожалуйста где маховик с чешскими магнитами где рыбинский

  75. Рафик:

    Доброго времени суток. Собрал КБЦ: искра мощная (после контактного), двиг заводится отлично, но при проверке стробоскопом диапозон УОЗ всего 8 град (на 1000 обор. – 5, на 3000 – 13, 3500 – также 13, больше не раскручивал – новые ЦПГ – обкатка, страшно! Обороты мерял по БК-06). Основание дальше крутить некуда (упираемся об катушки, будем думать, что делать). Бурка 82 г.в., 28 л.с., основание 453786.001-01. Какими деталями можно подогнать параметры, чтоб увеличить диапозон УОЗ? С уважением.

  76. Александр:

    Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, на первом цилиндре работает, подключаю вторую свечу на втором цилиндре – сразу видимо срабатывает в обратку , т.к вариатор раскручивается. отключаю первую свечу оставляю свечу на втором цилиндре – сразу выстрел в глушитель. ЭТО ЧТО ? Это раннее зажигание?

  77. Владимир:

    Буран 86 года какую из ниже перечсленных систем зажиганию вы посоветуете мне поставить

    1. с 1999 по 2003г. комплектно устанавливалась система зажигания производства ОАО «РЗП» Рыбинск, состоящая: маховик 110900470 (пр-ва ОАО «РМ»); основание магдино ИБТС.453786.001-01 или ИБТС.453786.001ТУ; коммутатор ИБТС.453631.006 или ИБТС.453631.005ТУ; трансформатор ИБТС.67.1155.004.
    2. с 2003 по 2005г. комплектно устанавливалась система зажигания производства ОАО «РЗП» Рыбинск, состоящая: маховик 110900470 (пр-ва ОАО «РМ»); основание магдино ИБТС.453786.001-03 ИБТС.453786.001ТУ; коммутатор ИБТС.453631.006-01(усиленный) или ИБТС.453631.005ТУ; катушка зажигания 4412.3705 ТУ 37.464.042-01 (пр-ва МЗАТЭ-2 г. Москва).
    3. с 2005 по 2007г. комплектно устанавливалась система зажигания производства ОАО «РЗП» Рыбинск, состоящая: маховик 110900470-02 пр-ва ОАО «РМ» с более мощными магнитами (Чехия). Маховик 110900470 стал использоваться для отправки в запчасти; основание магдино ИБТС.453786.001-03 ИБТС.453786.001ТУ; Коммутатор ИБТС.453631.006-01 ИБТС.453631.005ТУ; Катушка зажигания 4412.3705 ТУ 37.464.042-01 (пр-ва МЗАТЭ-2 г. Москва).
    4. с 2007-2009г. комплектно устанавливалась система зажигания производства ОАО «РЗП» Рыбинск, состоящая: маховик 110900470 (пр-ва ОАО «РМ»); основание магдино ИБТС.453786.001-03 ИБТС.453786.001ТУ; коммутатор ИБТС.453631.006-01 ИБТС.453631.005ТУ; катушка зажигания 4412.3705 ТУ 37.464.042-01 (пр-ва МЗАТЭ-2 г. Москва). В этот период маховик 110900470-02 аннулирован, а маховик 110900470 получил чешские магниты.
    5. с 2005-2009г. комплектно устанавливалась система зажигания производства ФГУП «УАПО», г. Уфа, состоящая: маховик М-2 ИЮМА.304517.003ГЧ; статор МД-4Б ТУ 4573-011-07510218-2002 (ИЮМА.525699.004ГЧ); коммутатор К-1Б ТУ 4573-012-07510218-2002; катушка зажигания 4412.3705 ТУ 37.464.042-01 пр-ва МЗАТЭ-2 г. Москва. Система устанавливается параллельно с системами РЗП.
    Общее примечание по системе зажигания «Буран»: маховики 110900470, 110900470-02 и М-2 взаимозаменяемы, но может возникнуть необходимость в повороте основания магдино (статора) в пределах крепежного паза на угол (до 7°), т.к. в процессе производства усовершенствовалась конструкция маховиков (положение шпоночного паза, материал магнитов, расточка и др).
    ________________________________________
    Все вышеперечисленные варианты обеспечивают правильную работу двигателя.

  78. 12345678:

    где вопрос задать?попробую здесь
    как подключить комутатор стабилизатор от мотоцикла минск к магдино(магнито) бурана ?
    зарание спасибо!

  79. владимир:

    Добрый день! По какой причине сгорают электроды свечей? Заводские свечи сгорели через 2500км.,а теперь сгорают каждые 50-60км.Зажигание стоит «Флэймз»-восьмипроводное.

  80. Олег:

    Коммутатор 843734-09,УОЗ меняется в другую сторону,т.е. уменьшается с 20 гр. практически до 0 на высоких оборотах.Из за чего это случилось?
    П.С.Поставили другой коммутатор,стало нормально.Опрежение меняется в + на 8-10 гр.

  81. Александр:

    Добрый день! Сейчас тема такая. Заводится нормально на одном цилиндре, что на другом. Идет на одном цилиндре, затем внезапно включается второй и пошла нормальная тяга. Движок как бы кажется звенит . Через некоторое время опять на одном цилиндре еле тянет.
    Это что, это как, коммутатор, или катушка зажигания, или с высоковольтник не контачит нормально с свечкой. Может так и было у кого-нибудь?
    Спасибо!
    С Уважением, Александр.

  82. сергей:

    установил московский комплект зажигание двигатель заводится в обратку подскажите как правильно отрегулировать

  83. Николай:

    вот такая же беда с основанием магдино, двигатель в обратную сторону молотит,можно фото как правильно, в каком положении установить.на двигатель!!! заранее спасибо))))

  84. владимир:

    здравствуйте! поменял зажигание с контактного на электронное основание ИБТС 453786.001-01 5 проводное маховик оставил от контактного в общем греется, с трудом развивает обороты при сбросе оборотов в левом цилиндре детонация до металического звона, стреляет в карб. Пробовал заводить по отдельности на одном и на другом цилиндре работают без всяких проблем. В чем проблема подскажите пожалуйста!!!!

  85. Руслан::

    Здравствуте.Достался мне в наследство «БУРАШКА»С640А стоял на хранении 10 лет .Залил бензин поставил свечи а20 москвичёвские .И удивительно бурашка ожил после четырёх поворотов стартера .Всё шло прекрасно пока в мою дурную голову не пришла ,как мне казалось замечательная мысль .С нять клему с аккумулятора и проверить будет ли бурашка работать ???На холостых я изменений не увидел поддал газку -на этом жизнь моего бурашки прервалась :-( .Выкрутил свечу вставил родную искра была еле-еле видна и вконце концов исчезла.Ради бога подскажите, что случилось. Если я правильно понимаю комутатор?????В преть обязуюсь вести себя образцово и от дурных мыслей избавляться !!!

  86. Андрей:

    спс)что вразумили.У меня есть комутатор гост 3940-84 у него 6 проводов 1чер 1 красн 1син 1 бел и 2 желт так один желт можно подсоединить а второй тупо заизолировать так?за ответ заранее спс)

  87. Виталий:

    Здравствуйте, подскажите если я цепляю белый провод от коммутатора на массу, то я могу зацепить чёрный провод от регулятора напряжения то же на массу, чтобы не вести его к каждому потребителю? Там так то уже выпрямленный ток. Спасибо

  88. Валентин:

    Юрий подскажите пожалуйста что произошло ? Буран с электростартером и аккумулятором , сначала пропал хороший свет ну и соответственно перестал запускатся с электростартера , ну а затем при пуске с ручного движок запустился в обратку.

  89. анатолий:

    Подскажите от чего резко возникает раннее зажигание ком и основание 5проводное 120 ват

  90. анатолий:

    Можно проехать 100 км без забот ,а может на первом км возникнуть раннее зажигание ,снегоход теряет мощность ,а иногда глохнет ,немного постояв может завестись нормально,потом на ходу опять возникнуть раннее зажигание

  91. Дмитрй:

    Подскажите пожалуйста, бурка 89год 28л/с какой комплект зажигания подойдет и маховик?

  92. иван:

    Так и нет инфы про 8 пров. основание. Ато я замучился. Хотелось бы как люди иметь свет и стоп чтоб карб не душить.

  93. Сергей:

    Подскажите пожалуйста, на малых оборотах работает только один цилиндр, чуть дав газу работают оба цилиндра! Буран!

  94. Глеб:

    Юрий,такой вопрос: на датчике обломились выводы массы(основание пятипроводное) возможно ли поставить датчик от другого основания,чтобы целиком не менять?У меня валяется новое,так называемое,универсальное…

  95. Юрий П.:

    Добрый вечер ! Поставил основание магдино 26.3749 , вроде исправно ( прозванивали )
    нет питания на черном и красном проводе . Что может быть ? С уважением !

  96. Юрий П.:

    Зравствуйте ! Установил на » Буран » основание магдино 26.3749 при прокрутке не питания на
    черном и красном проводе . В чем может быть дело ?

  97. андрей:

    Здравствуйте. буран СБ 640А с электростартером и акб, поставил прикуриватель, на выходе скачет напряжение от 14-18 в. Что можно сделать или так есть, т.к. прикуриватель нужен для подключения навигатора. Спасибо.

  98. Артем:

    Добрый день, Юрий. У меня на буране стояло контактное зажигание, поставил электронное Флеймз, буран работает. Вопрос в следующем регулятор напряжения у меня остался старый у него два входа переменки от магдино и один выход плюсовой, а минус на корпусе. Могу ли я прикрутить этот регулятор к корпусу бутана, ведь на корпус (массу) уже прикручен белый провод коммутатора?

Выскажите своё мнение !!!

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой (иначе может возникнуть ошибка у сервера!):

Прикрепить изображение (только JPG, и не более 1 Мб, иначе возникнет ошибка сервера!)

OmProfy.ru