OmProfy.ru

Электронное зажигание «Бурана». Как проверить зарядную катушку.

Если на вашем любимом снегоходе вдруг пропала искра, то одной из причин неисправности может быть выход из строя зарядной катушки основания. Эта катушка вырабатывает напряжение для зарядки накопительного конденсатора, и об этом более подробно можно прочитать в предыдущей статье.

Где все это находится и как все это выглядит? Взгляните на фотографию, на которой зарядные катушки отмечены красным и зеленым цветом:

Чаще всего зарядная катушка наматывается на отдельном каркасе, из которого выходят два провода, красный и черный. Такие варианты отмечены зелеными овалами. Но так бывает не всегда. Практически на всех шестивыводных основаниях, и в некоторых пятивыводных моделях, поверх нее наматывается еще одна катушка - катушка управления. В таком случае из каркаса выходят уже три провода, те же красный и черный, и кроме них еще желтый или зеленый от катушки управления.  Такие варианты отмечены красным цветом.

Как проверить зарядную катушку? Элементарно! Для этого понадобится любой прибор, измеряющий сопротивление, например мультиметр.

Если зажигание стоит на двигателе, то почти ничего не придется разбирать, просто нужно найти пучок проводов, идущих от основания к коммутатору. Этот пучок выходит из двигателя в районе ручного стартера, и заканчивается либо разъемом, либо отдельными клеммами, либо и тем и другим. Наша задача – рассоединить разъем или открутить клеммы проводов так, чтобы в результате красный и черный провода остались «в воздухе» и ни с чем не соединялись.

Если основание снято с двигателя, то все гораздо проще, поскольку провода доступны сразу, и ничего не надо рассоединять.

Берем мультиметр, включаем режим измерения сопротивления, и подключаем его щупы к красному и черному проводу.

На исправной катушке измеренное сопротивление должно быть в пределах 350-750 Ом. Если сопротивление значительно меньше, то в катушке произошло межвитковое замыкание и она неисправна. Если значительно больше, то имеет место обрыв провода и катушка также неисправна.

Далее переключаем мультиметр на максимальный диапазон (если мультиметр автоматический, как на фото, то ничего переключать не придется) и подсоединяем один из его щупов к красному и черному проводу, а второй к «массе» двигателя либо к корпусу основания, если оно снято.

На исправной катушке прибор должен показать символ максимального сопротивления, или  «обрыв». Если сопротивление не максимальное, это означает что  произошло замыкание витков на «массу», и катушка умерла.

Вот, собственно, и вся проверка…

Если ваша катушка оказалась живой, я вас от души поздравляю! Если нет, то искренне сочувствую, поскольку купить ее отдельно невозможно, можно приобрести только новое основание целиком. Производители их отдельно не продают, мотивируя это тем, что основание – очень точный узел, его диаметр протачивается в сборе, после чего разбирать – собирать уже ничего нельзя. На самом деле все это дудки, все прекрасно разбирается и собирается при наличии элементарной аккуратности. Тем более, что при ремонте требовалось бы заменить только каркас с обмотками, а проточенное в размер железо никак бы при этом не пострадало. Просто на магнитопровод оделся бы новый каркас, и все это установилось бы на прежнее место. Но продать основание целиком конечно же выгоднее, чем торговать отдельными его элементами. Это и есть основная причина, по которой катушек нет в продаже.

Еще, как вариант, можно было бы попробовать ее перемотать, но поверьте, это очень непросто! Вам придется полностью разобрать обмотку, точно посчитать количество витков (в идеале), и намотать все заново новым проводом. Для этого придется использовать очень тонкий провод, мотать очень большое количество витков (порядка 10000), и что самое нелегкое – правильно изолировать слои. Ведь с одной стороны ваша изоляция должна быть достаточно надежной, для чего наверняка возникнет желание сделать ее потолще, с другой стороны, новая обмотка должна как-то уместиться на каркасе. Про последующую пропитку лаком в вакуумной камере я даже не буду говорить… В общем, следует очень хорошо подумать, прежде чем браться за подобную работу.

Если катушка оказалась целой – замечательно! Ну а если нет, то, судя по всему вам предстоит покупка нового основания. И в том, и в другом случае думаю будет интересно узнать, почему возникают подобные неисправности, и как этого можно избежать. Об этом можно будет прочитать в следующей статье …

Комментарии

10 комментариев к статье “Электронное зажигание «Бурана». Как проверить зарядную катушку.”
  1. M1ke:

    А почему сгорает коммутатор при обрыве на ключе? я думал сгорает при коротком черный+красный, т.е. при нажатии на конпку «СТОП»?

    • О том, что происходит при нажатии на кнопку «Стоп» можно прочитать в следующей статье, которую я только что выложил. Но коммутатор от этой кнопки точно не сгорает. Про обрыв в цепи синего провода, и что при этом возникает, я обязательно напишу, но несколько позже. Ну, а если вкратце, то при размыкании ключа отключается «бобина», конденсатору становится некуда разряжаться, напряжение на нем возрастает выше допустимой нормы и от этого перегорает тиристор. Это один из вариантов.

      • Алексей:

        Подскажите пожалуйста как подсоединить.было восьмипроводное зажигание.поменял основание на пятипроводное.искру нашёл.но не работает кнопка остановки двигателя.замок зажигания и нет света.

  2. Сноубордист:

    АВТОРА НА СЦЕНУ!!! КАЧАТЬ!!!

  3. Дмитрий:

    Очень Хорошая статья. а можно пошагово описать как проверять комутаторы

    • Описать можно. Другой вопрос, какие приборы для этого потребуются. Как ни крути, но самый простой и быстрый путь – заменить комм на заведомо исправный и посмотреть, появится ли искра.

  4. Александр:

    Хотя, если заниматься ремонтом (себе любимому, друзьям/знакомым). то можно и стендик сляпать. Он-же пригодится при изготовлении коммутаторов по «своим» схемам. Единственная «затыка» в этом – кроме желания понадобится еще и умение работать с электронными схемами.

    • Ринат:

      Добрый день, прочитал Вашу статью, возник вопрос у меня Рысь, периодически пропадает искра на свечах, в последний раз прокатались весь день, а к вечеру пропала искра, не смог завести. На утро решил проверить, на свечах искра появилась , однако через полчаса опять не смог завести снегоход. В чем причина, может в коммутаторе?

  5. михаил:

    Добрый день! Как правильно выставить магдино ом2 на буране? подскажи пожалуйста!

  6. Юрий П.:

    почему горят свечи .

Выскажите своё мнение !!!

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой (иначе может возникнуть ошибка у сервера!):

Прикрепить изображение (только JPG, и не более 1 Мб, иначе возникнет ошибка сервера!)

OmProfy.ru